Откуда берутся звонки?
Самая популярная реклама - это контекстная реклама в Яндекс.Директ и Гугл Эдвордс, плюс реклама в социальных сетях (ВКонтакте, Инстаграм и т.д.)
Принцип работы поисковой рекламы и рекламы в социальных сетях может отличаться, но одно неизменно - любая реклама стоит денег.
Например, чтобы получить одного клиента из контекстной рекламы в Яндекс.Директ нужно:
получить порядка 20 кликов на сайт (при средней конверсии сайта в 5%)
Если рекламные компании хорошо настроены - то средняя цена клика составит порядка 15 рублей, и один клиент будет стоить компании около 300 рублей.
Только это еще не клиент, это звонок.
Далее есть конверсия из звонка в заявку, которая в лучшем случае составит 50%
В итоге мы получаем, что заявка с контекстной поисковой рекламы будет стоить около 600 рублей
Это примерная цифра, цена может колебаться, но в среднем будет именно так.
Остальную рекламу оценить сложно, так как привлекать клиентов, которые вообще не ищут сантехников, вообще дело не благодарное.
Сантехнические работы - услуга ситуативного спроса. Если вам нужен сантехник - вы его ищите, если не нужен - не ищите.
Так что эффективнее конечно реклама в поисковых сетях, хотя эффективной ее назвать сложно.
Итак, мы посчитали, что заявка для компании будет стоить порядка 600 рублей, плюс содержание диспетчеров в расчете на 1 заявку порядка 400 рублей.